МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №136


Развитие навыков имитации ребенка дома
21.01.2024, 16:45

Развитие навыков имитации ребенка дома

Материал для родителей: 

Список движений для имитаций с предметами https://cloud.mail.ru/public/tvrk/iF9BW8WRg

Список движений для имитаций с движениями https://cloud.mail.ru/public/dps4/hLJnx4Wrf

Имитация — это не просто механическое копирование. Для детей с аутизмом она является ключевым навыком, который нужен для социального, игрового и речевого развития. Во время обучения имитации дети также открывают для себя новые и приятные способы взаимодействия с другими людьми. Именно во время такого приятного общения дети учатся эффективнее всего.

Для развития навыков имитации ребенка специалисты могут обучать родителей тому, как поощрять детей имитировать функциональные действия с игрушками (первый этап имитации). Функциональные действия — это действия с игрушками, которые ожидаются от ребенка, например, катать машинку, строить башенку из кубиков, вставлять фигурки в отверстия сортера. В рамках такого подхода обучение проходит, когда родители:

  • наблюдают за действиями ребенка с игрушками и предметами;
  • имитируют действия ребенка, это позволяет начать коммуникацию, мотивирует ребенка и помогает ему уделять внимание действиям родителей, потому что они используют ту игрушку, которая ему нравится; имитация действий ребенка часто приводит к тому, что ребенок начинает имитировать действия родителей, и это дает начало взаимодействию;
  • помогают ребенку имитировать новое, функциональное действие с той игрушкой, которую ребенок уже выбрал, и которое похоже на то, что ребенок уже делает: например, ребенок бьет в барабан рукой, папа берет барабанную палочку и бьет в барабан, потом дает палочку ребенку и помогает ему сделать то же самое;
  • используют подсказки, чтобы помочь ребенку имитировать, — например, ждут 10 секунд, чтобы посмотреть, не начнет ли он имитировать сам, и используют подсказку «рука на руке» при необходимости;
  • поощряют ребенка к дальнейшему взаимодействию с помощью энтузиазма и преувеличенных, подчеркнутых позитивных эмоций;
  • комментируют, называют действие ребенка;
  • снова имитируют действие ребенка.

Имитация с предметами — это первый шаг в обучении имитации, потому что она проще для детей с аутизмом, чем другие виды имитации, такие как имитация жестов, мимики или звуков (1). Следуя за предпочтениями ребенка, можно научить его имитировать самые разные действия с игрушками, к которым он проявляет интерес.

Такое обучение также развивает игровые навыки ребенка и закладывает фундамент для навыков общения с ровесниками в будущем. Более того, такая ежедневная практика дома означает, что ребенок чаще практикуется, а значит он с большей вероятностью начнет самостоятельно применять этот навык в повседневной жизни.

Ссылка на источник: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/kak_uchit_rebenka_s_autizmom_imitaczii/

Категория: Советы учителя-дефектолога | Добавил: Руководитель
Просмотров: 19 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]