Доступная среда
Нормативно-правовая база:
Указ Президента Российской Федерации от 20.10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» /ознакомиться
Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» /ознакомиться
Федеральный закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» /ознакомиться
Конвенция о правах инвалидов, принятая резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13.12.2006 года /ознакомиться
Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) О внесении изменений в отдельные законы РФ по вопросам соц.защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов /ознакомиться
Приказ Минобрнауки РФ от 02.11.15 № 1399 «Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) Минобрнауки РФ по повышению доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них образовательных услуг /ознакомиться
Письмо Минобрнауки РФ от 12.02.16 г. N ВК-270/07 Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования /ознакомиться
Государственная программа Хабаровского края "Доступная среда" (утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2015 г. № 491-пр) с изменениями (утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 29.12.2021г. № 691-пр) /ознакомиться
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2019г. № 363) /ознакомиться
ЭЛЕКТРОННЫЙ ПАСПОРТ
доступности для различных категорий инвалидов
ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ, в том числе ИНВАЛИДАМ и лицам с ОВЗ
Организация образовательной деятельности для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ детский сад комбинированного вида №136 осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.
Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
• использование адаптированной основной образовательной программы (в том числе, программы коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
• специальных методов обучения и воспитания;
• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
От оплаты образовательных услуг и услуг по содержанию, присмотру и уходу за воспитанником освобождаются родители (законные представители), чьи дети-инвалиды посещают образовательные учреждения на основании заявления родителя и предоставленных документов.
Нормативная база: Постановление Администрации города Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края от 27.12.2018 № 2912-па "Об установлении размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных дошкольных образовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" /ознакомиться
1.Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МДОУ детский сад комбинированного вида №136 функционирует с 1990 года. В настоящее время ДОУ располагается в одном двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Центральный вход оборудован домофоном, около центрального входа оборудована кнопка вызова персонала. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо, о чем они могут сообщить лично дежурному на вахте или по телефону 8(4217) 57-86-01 заблаговременно договорившись о встрече.
Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания учреждения (прилегающая территория не принадлежит учреждению).
Ответственный по вопросам обеспечения доступности учреждения: Ушакова Любовь Александровна, заместитель заведующего по ВМР, тел: +7(4217) 57-86-01.
2.Наличие оборудованных учебных помещений
Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости человеку с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
3.Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Бесплатное питание предоставлено для детей-инвалидов.
3.Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ
Медицинское обслуживание детей, в том числе детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра.
4. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Сайт: http://mdou136kms.ucoz.ru
5. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ в ДОУ не имеется.
6. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ
В ДОУ имеются 1 ноутбук, 4 компьютера с выходом в интернет. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ отсутствуют.
7. Система обучения для детей с ОВЗ
В детском саду работает одна группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Логопедическая группа оборудована для работы с детьми с ОВЗ и нарушениями речи. Используется в работе психокоррекционная программа.
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий по коррекции речи, наглядных материалов, подбора картин по лексическим темам, игр развивающего характера и для развития мелкой моторики рук. Кабинет оборудован удобной мебелью для разных видов деятельности с детьми (учебная зона для проведения подгрупповых занятий, отведено место для индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми и т.д.)
Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений речевого развития у детей старшего дошкольного возраста проводится по адаптированной рабочей программе учителя-логопеда в соответствии с АООП ДО для детей с ТНР, адаптированной рабочей программу учителя-дефектолога в соответствии с АООП ДО для детей с РАС.
В ДОУ работает педагог-психолог, который организует:
- коррекционные программы индивидуального развития ребенка;
- проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
- организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
- повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
- проводит консультативную работу с родителями.
В детском саду созданы образовательные условия для детей с ОВЗ, не требующих особых образовательных потребностей. Ребенок может посещать группу общеразвивающей направленности.
Квалифицированную помощь Вашему ребенку окажут:
- Прокопенко Мария Михайловна - учитель-дефектолог.
- Мурашова Наталья Ивановна – учитель-логопед.
На базе Детского сада работает консультационный пункт.
Время работы: пятница 12.00-15.00.
На все вопросы Вы можете получить квалифицированные ответы специалистов.
Информация о разработанных в МДОУ детский сад комбинированного вида № 136 документах для работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Паспорт доступности МДОУ № 136 /ознакомиться
Порядок предоставления услуг инвалидам
План адаптации объекта по обеспечению доступности /ознакомиться
Инструкция специалиста по работе с инвалидами
Услуги МДОУ № 136 могут быть предоставлены специалистами альтернативно (в дистанционном формате):
1) по электронной почте учреждения:
2) по телефону учреждения: 57-86-01
3) на официальном сайте учреждения: http://mdou136kms.ucoz.ru в разделе «Виртуальная приемная»