МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №136

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса.

Доступная среда \ознакомиться

МДОУ детский сад комбинированного вида № 136 находится в отдельно стоящем двухэтажном здании, оборудованном системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Расположено во дворе жилого массива, вдали от промышленных предприятий.

Территория дошкольного образовательного учреждения по периметру огорожена забором и полосой зеленых насаждений. имеется наружное электрическое освещение, соответствующее ГОСТам.

На территории детского сада находятся игровая и хозяйственная зоны. Территория игровой зоны включает в себя игровые групповые площадки со стационарным игровым оборудованием и теневыми навесами для защиты детей от солнца, физкультурная площадка со стационарным физкультурно-игровым оборудованием для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности, баскетбольная площадка и беговая дорожка.

Система обеспечения безопасности 

Для безопасного пребывания воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и сотрудников в детском саду имеются: 

  1. Кнопка тревожной сигнализации на вахте. Обслуживающая организация: Россгвардия.
  2. Видеонаблюдение - установлено 35 видеокамер на территории Учреждения и 13 внутренних видеокамер в здании. В том числе 1 камера  - Безопасный город.
  3. Организация связи – телефон с определителем номера.
  4. Организация пропускного режима - 1 видео-домофон на центральной калитке, 1 домофон - на главном входе, 5 видео-домофонов в группах с отдельным выходом на улицу.
  5. Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре. Обслуживающая организация: ООО «ВСК «Рубеж»
  6. Антитеррористическая сигнализация и система оповещения людей в случае террористической опасности. Обслуживающая организация: ООО «ВСК «Рубеж».
  7. Имеются первичные средства пожаротушения - огнетушители.
  8. Имеется пожарная декларация.
  9. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.
  10. Разработана инструкция по действиям должностных лиц учреждений при угрозе или проведении террористического акта.
  11. Имеется паспорт безопасности.
  12. Пост охраны: в штате детского сада 3 сторожа и 2 вахтера, осуществляющих пропускной режим в Учреждении.
  13. Регулярно проводятся инструктажи, зачетные занятия с сотрудниками детского сада по действиям при возникновении ЧС или угрозе террористического характера, тренировки по эвакуации воспитанников и сотрудников Учреждения.
  14. Осуществляется контроль и учет за въездом и выездом транспортных средств на территорию Учреждения, ввозимыми (вносимыми) на территорию Учреждения грузами (предметами).

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МДОУ детский сад комбинированного вида № 136 не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В Учрежении предусмотрены использование тифлотехники, тактильной плитки, напольных меток, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений, приспособлений для туалета/душа, кроватей и матрасов специализированного назначения. 

Центральный вход оборудован домофоном, около центрального входа оборудована кнопка вызова персонала. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо, о чем они могут сообщить лично дежурному на вахте или по телефону 8(4217) 57-86-01, заблаговременно договорившись о встрече.

Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания Учреждения (прилегающая территория не принадлежит Учреждению).

Ответственный по вопросам обеспечения доступности учреждения: Ушакова Любовь Александровна, заместитель заведующего по ВМР, тел: +7(4217) 57-86-01.

Организация образовательного процесса

В МДОУ детский сад комбинированного вида № 136 функционирует 14 групп: 4 группы для детей раннего возраста, 10 групп для детей дошкольного возраста, в том числе 2 группы компенсирующей направленности (обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи, обучающиеся с расстройствами аутистического спектра).  Каждая возрастная группа  имеет групповое помещение с наличием игровой комнаты, приемной, спального помещения, буфетной и туалетной комнат. Все групповые помещения обеспечены мебелью в соответствии с росто-возрастными особенностями детей. Вся мебель промаркирована, соответствует СанПиН.

В группах созданы:

- условия для совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей;

- подобран дидактический материал с учетом многофункциональности, качества, эстетичности, возможности активной и целенаправленной деятельности;

- условия для творческого развития детей: уголки по изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельностям;

- условия для физического развития детей, имеются физкультурные уголки с разнообразным материалом для поддержания двигательной активности детей свободной самостоятельной деятельности, имеются пособия для индивидуальной и подгрупповой работы, материал расположен рационально, доступен детям.

Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях, оборудуется согласно ФГОС ДО, требований условиям реализации ОП ДО и АОП ДО, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Постоянно модернизируется согласно потребностям и возможностям детей и родителей, соответствует всем требованиям безопасности.

 Каждая возрастная группа МДОУ оснащена необходимой методической литературой и художественными произведениями различных жанров для использования в работе дошкольниками.

В МДОУ детский сад комбинированного вида № 136 оборудован и функционирует физкультурный блок: 

1. Физкультурный зал с необходимым оборудованием для формирования основных движений и профилактики отклонений в физическом развитии детей разного возраста.

2. Бассейн с разнообразным оборудованием и пособиями для организации занятий по обучению плаванию и досуговых мероприятий, для проведения лечебно-профилактической работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата. Бассейн посещают воспитанники группы компенсирующей направленности (ТНР, РАС), а также существует возможность участия в образовательном процессе  инвалидов и лиц с ОВЗ небольшой и средней тяжести на общих основаниях. 

Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала и бассейна соответствует принципам необходимости и достаточности, обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для физического развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья.

Также в Учреждении имеется в наличии:

1. Музыкальный зал, оснащенный электронным пианино, музыкальным центром, мультимедийным оборудованием (экран, проектор), дидактическими пособиями, музыкальным игровым оборудованием. В музыкальном зале проводят музыкальные занятия, утреннюю гимнастику, развлечение и праздники.

2. Кабинет педагога-психолога, оснащенный в соотвествие с задачами и целями психологической деятельности, располагает материалами по психологическому консультированию, необходимым дидактическим и игровым материалом для осуществления развивающих и коррекционных занятий (индивидуальных, групповых)

3. Кабинет учителя-логопеда соответствует условиям для организации индивидуальной работы  с детьми с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи). Кабинет оснащен предметной средой с коррегирующим, развивающим компонентами, научно-методическим (технологическим) сопровождением образовательного процесса.  

4. Кабинет учителя-дефектолога соответствует условиям для организации индивидуальной работы  с детьми с ОВЗ (РАС). Кабинет оснащен предметной средой с коррегирующим, развивающим компонентами, научно-методическим (технологическим) сопровождением образовательного процесса.  

Помещения для административного и технического персонала

Методический кабинет   оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с  образовательными программами:

- педагогические методики и технологии;
- учебно-методические комплекты для работы с детьми; 
- журналы,
- альбомы, печатные дидактические пособия;
- раздаточный материал. 

Кабинет заведующего

Кабинет зам. зав. по АХР

Кабинет специалиста по кадрам

Кабинет делопроизводителя 

Медицинское обслуживание

Медицинский блок  (кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет, два изолятора на 2 места, хлораторная комната, туалетная комната), имеет необходимые условия для оказания своевременной медицинской помощи, проведения с детьми оздоровительных, профилактических мероприятий.

Медицинское обслуживание детей в Учреждении осуществляется КГБУЗ "Детская городская больница" МЗ ХК на основе соглашения о совместной деятельности  в лице медицинской сестры /ознакомиться

Медицинская сестра:

  • Осуществляет первичную медико-санитарную помощь (доврачебную) несовершеннолетним обучающимся в детских дошкольных образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы, в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и на основании стандартов медицинской помощи в рамках Территориальной Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на основании Перечня видов деятельности, разрешенных Уставом учреждения, лицензией.
  • Совместно с врачом организовывает и проводит осмотры обучающихся (врачебный и специализированный).
  • Своевременно направляет детей с выявленными в ходе медицинского осмотра отклонениями в состоянии здоровья в медицинские организации, осуществляющие медицинское обслуживание несовершеннолетнего, с последующим анализом результатов.
  • Оказывает обучающимся доврачебную первичную медико-санитарную помощь в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях.
  • Организовывает и проводит противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в дошкольном образовательном учреждении.
  • Осуществляет взаимодействие с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и другими учреждениями по вопросу охраны здоровья несовершеннолетних.

Организация системы питания

Сведения об условиях питания  воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке, расположенном на 1 этаже.

Пищеблок оснащен технологическим оборудованием. В наличии электроплиты, духовые шкафы, электросковорода, протирочная машина, электропривод, электромясорубка, картофелеочистительная машина, холодильное оборудование. Оборудование и инвентарь соответствует требованиям СанПиН.

Учреждение осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». В учреждении организовано сбалансированное 5-разовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Меню составлено с учетом возрастных групп (1,6-3 года, 3-7 лет), вес и объем порций готовых блюд соответствует СП 2.3/2.4.3590-20. В целях организации полноценного питания воспитанников планируется включение в рацион продуктов: обогащенных йодом (хлеб йодированный, соль обогащенная йодом), кисломолочные продукты с жизнеспособной микрофлорой, соки, обогащенные комплексами минеральных веществ и витаминов.

В Учреждении имеются технологические карты, позволяющие выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд в соответствии со Сборником технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий (Пермь,2013 год, А.Я.Перевалов).

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Ведется бракеражный журнал с фиксированием результатов снятия суточных проб и качества приготовления блюд. Продукты со снабжающих предприятий поступают с сертификатами качества. 

Контроль за организацией питания в Учреждении осуществляется заведующим Учреждения, медицинской сестрой.

От оплаты образовательных услуг и услуг по содержанию, присмотру и уходу за воспитанником (в т.ч. бесплатное питание) освобождаются родители (законные представители), чьи дети-инвалиды посещают образовательные учреждения на основании заявления родителя и предоставленных документов.

Нормативные документы об утверждении стоимости обучения в дошкольном учреждении /ознакомиться

2.Наличие оборудованных учебных помещений

Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости человеку с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

3.Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ

Медицинское обслуживание детей, в том числе детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра.

4. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Сайт: http://mdou136kms.ucoz.ru

5. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ в ДОУ не имеется.

Собственные и сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы /ознакомиться

6. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ

В ДОУ имеются 4 ноутбука, 1 планшет, 4 компьютера, 1 интерактивная панель с выходом в интернет. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ отсутствуют.

7. Система обучения для детей с ОВЗ

В детском саду работает одна группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, одна группа компенсирующей направленности для детей с расстройствами аутистического спектра. Компенсирующие группы оборудованы для работы с детьми с ОВЗ (нарушениями речи), для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) и инвалидностью. Используется в работе психокоррекционная программа.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ТНР) проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий по коррекции речи, наглядных материалов, подбора картин по лексическим темам, игр развивающего характера и для развития мелкой моторики рук. Кабинет оборудован удобной мебелью для разных видов деятельности с детьми (учебная зона для проведения подгрупповых занятий, отведено место для индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми и т.д.)

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (РАС) проводится на основе специальных методических разработок, учитывающих их индивидуальные особенности, структуру дефекта и зону ближайшего развития, активно используются методы альтернативной и дополнительной коммуникации (PECS, жесты, карточки), созданы условия для формирования социально-бытовых навыков и повышения самостоятельности, пособия и материалы для сенсорного развития для снижения гипер- или гипочувствительности, методические материалы и пособия для когнитивного развития. Кабинет оборудован удобной мебелью для разных видов деятельности с детьми (учебная зона для проведения подгрупповых занятий, отведено место для индивидуальной работы учителя-дефектолога с детьми и т.д.).

Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений речевого развития у детей старшего дошкольного возраста проводится по рабочей программе учителя-логопеда в соответствии с АОП для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, по коррекции познавательной сферы и развитию коммуникативных навыков проводиться по рабочей программе учителя-дефектолога в соответствии с АОП для обучающихся с расстройствами аутистического спектра.

В ДОУ работает педагог-психолог, который организует:

  • коррекционные программы индивидуального развития ребенка;
  • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
  • организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
  • повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
  • проводит консультативную работу с родителями.

В детском саду созданы образовательные условия для детей с ОВЗ, не требующих особых образовательных потребностей. Ребенок может посещать группу общеразвивающей направленности.

Квалифицированную помощь Вашему ребенку окажут:

  • Прокопенко Мария Михайловна – учитель-дефектолог.
  • Мурашова Наталья Ивановна – учитель-логопед.
  • Сирель Екатерина Валентиновна - педагог-психолог.

На базе Детского сада работает консультационный пункт.

Время работы: пятница 12.00-15.00.

На все вопросы Вы можете получить квалифицированные ответы специалистов.

Информация о разработанных в МДОУ детский сад комбинированного вида № 136 документах для работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Паспорт доступности МДОУ № 136 /ознакомиться

План адаптации объекта по обеспечению доступности /ознакомиться

ЭЛЕКТРОННЫЙ ПАСПОРТ

доступности для различных категорий инвалидов